Размер шрифта:
A
A
A
Цветовая схема:
Шрифт:
Arial
Times New Roman
Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 66 г. Гомеля

адрес: ул. Макаенка, 19, 246038, г. Гомель
тел. 24-58-72 school66@mail.gomel.by

телефоны горячей линии: 

21-18-48 - Котило Анатолий Антонович, директор; 

24-02-58 - Ерш Татьяна Вайновна, зам. по УР

70-34-97 - Управление образования Гомельского горисполкома

Поиск информации
Достижения

PreviousNext
2021 год в Беларуси

Год народного единства


Обратная связь
Eсли у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись формой обратной связи
Вы можете записаться на прием к специалистам, работающим в нашей школе,  с учетом графика их работы по интересующим Вас вопросам, воспользовавшись формой обратной связи











Вам окажут информационную помощь,
 если Вы находитесь 
в трудной жизненной ситуации







В целях профилактики коронавирусной инфекции:

- соблюдайте правила личной гигиены;

- носите маски в общественных местах;

- соблюдайте правила социальной дистанции.
Информационный материал ЗДЕСЬ





















ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ






Схема безопасных маршрутов учащихся







  





«Учиться - чтобы знать! Знать - чтобы уметь!
Уметь - чтобы делать! Делать - чтобы получать радость!»

| Печать |
13.04.2017 23:22


Как не испортить осанку ребенка рюкзаком

 

Дети и подростки часто имеют различные нарушения осанки, ичастично это связано с необходимостью носить каждый день тяжелый школьный рюкзак. Поэтому родителям обязательно нужно знать, как правильно использовать школьный рюкзак, чтобы он не вредил осанке, а наоборот поддерживал правильную форму позвоночника.

Врачи считают нарушение осанки бичом современности и указывают на несколько факторов, вызывающих проблемы с позвоночником:

1) слабая физическая активность ребенка, особенно в школьном возрасте;

2) длительное нахождение в одной позе, особенно в сидячем положении (перед телевизором или компьютером);

3) высокая школьная нагрузка;

4) школьный рюкзак, неподходящий ребенку;

5) неправильно организованное рабочее место школьника дома.

Сохранение осанки ребенка важный вопрос, который всегда должен волновать родителей. Конечно, на все вышеперечисленные факторы родители не смогут повлиять, но что касается занятий спортом, организации пространства для подготовки домашних заданий и правильного использования школьного рюкзака, то это вполне реально.

Родители должны сами убедиться, что рюкзак подогнан под ребенка. Рюкзак должен располагаться чуть ниже линии плеч, нижний край – до талии, при необходимости следует подтянуть или отпустить лямки и убедиться, что ребенку комфортно. Лямки рюкзака нужно отрегулировать так, чтобы он не болтался на спине. Необходимо использовать дополнительные фиксирующие ремни на талии, которые помогают равномерно распределить вес рюкзака на спине, бедрах и корпусе. Широкие лямки с мягкими вставками более удобны для ребенка, так как не впиваются в плечи.

При максимальном наполнении вес рюкзака не должен превышать 10% от веса самого ребенка.Родителям следует проверятьсодержимое рюкзака для удаления вещей, без которых можно обойтись во время занятий (у школьников начальных классов это могут быть игрушки и т.п.). Также необходимо периодически оценивать и вес рюкзака.

Необходимо объяснить ребенку, как правильно укладывать школьные принадлежности в рюкзак. Они должны располагаться в отдельных специальных карманах. Учащимся начальных классовнужно собирать рюкзак вместе с ребенком или контролировать его, пока ребенок не привыкнет складывать все необходимое и при этом не оставлять лишние принадлежности со вчерашних занятий. Лучше приучить ребенка все собирать с вечера, чтобы ничего не забыть утром в спешке.Продукты (питьевую воду, яблоко) необходимо класть каждый день в один и тот же карман, изолированный от учебников и тетрадей. Тогда не придется выводить пятна со школьных принадлежностей.

Здоровье позвоночника и правильная осанка должны формироваться еще с детства и поддерживаться на протяжении всей жизни.

 

Врач-гигиенист отделения

общественного здоровья          Алла Зинович

Осанка. Нарушения осанки у детей.

Осанка - это комплексное понятие о привычном положении тела во время ходьбы, стояния, сиде­ния и работы. Правильная осанка - показатель правильного анатомического развития. Осанка считается нормальной, если человек держит голову прямо, его грудная клетка развёрнута, плечи находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги в коленных и тазобедренных суставах разогнуты.

Нарушения осанки и сколиоз   самые распространённые заболевания опорно-двигательного аппарата у детей и подростков. Наиболее часто нарушения осанки характеризуются увеличением шейного и грудного изгибов позвоночника, опущенной головой и плечами, запавшей грудной клеткой, свисающим животом. Дети, имеющие нарушения осанки, как правило, отличаются плохим зрением, страдают заболеваниями органов дыхания, нервной системы, пищеварения. У них отмечается повышенная утомляемость и плохое са­мочувствие.

Одним из наиболее эффективных средств сохранения и формирования правильной осанки является  профилактика.

К профилактике нарушений осанки относятся:

  • движение во всех видах - подвижные игры, утренняя гимнастика, закаливание, плавание и т.д.;
  • подбор мебели соответствующий росту и пропорциям тела. Стол у ребёнка должен быть на уровне локтя его опущенной руки, а высота стула не должна превышать высоту голени до подколенной ямки.
  • правильное положение тела во время сидения (за партой, рабочим столом, дома в кресле и т.д.). Тазобедренные и коленные суставы в положении сидя были согнуты под прямым углом. Спина должна вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб. Расстояние между грудью и столом -1,5-2 см (ребром проходит ладонь), голова слегка наклонена вперёд;
  • оптимальная освещённость рабочей поверхности;
  • полноценное питание, с достаточным количеством кальция, фосфора, витаминов;
  • при ношении различных тяжестей (рюкзаков, сумок, портфелей и др.) нагрузка на позвоночник должна распределяться  равномерно;
  • постель должна иметь жесткий матрац, не рекомендуется использовать пуховую подушку, подушка должна быть плоская;
  • родители и сотрудники детских учреждений должны контролировать позу детей, когда они сидят, стоят и ходят.

 

 

Врач-гигиенист                                                            Полина Грищенко


(рекомендации для родителей)

Неправильная осанка – это не только функциональное состояние или пагубная привычка, которой можно избежать, периодически поправляя ребенка, а анатомо-функциональное состояние опорно-двигательного аппарата организма. Причины нарушений осанки многочисленны. Одним из факторов риска является низкая силовая выносливость всех мышц, другим – значительная разница в показателях выносливости мышц спины и брюшного пресса. Определенное значение может иметь анатомическая несостоятельность костей стопы, так как ребенок, уставая, меняет опорную конечность и может стоять практически на одной ноге, разгружая другую. Тем самым меняется положение позвоночника и создается асимметрия мышц правой и левой половины тела.

Основным средством профилактики нарушений осанки является лечебная физкультура, которая понимается в широком смысле и включает в себя общий режим, специальный статико-динамический режим, а также лечебную гимнастику. Общий и статико-динамический режимы должны быть обеспечены школьнику дома, а лечебную гимнастику необходимо выполнять как в домашних условиях, так и в условиях образовательного учреждения или детской поликлиники под руководством и контролем квалифицированного методиста или врача ЛФК.

Тесная взаимосвязь нарушений осанки и нарушений остроты зрения позволяет объединить мероприятия по профилактике в единый комплекс.

Основные профилактические мероприятия:

  1. Постель ребенка должна быть жесткой, ровной, устойчивой, с невысокой плоской подушкой. Дети ни в коем случае не должны спать на мягком прогибающемся матраце. Желательно приучить спать ребенка на спине или на боку, но, не свернувшись «калачиком». Сон должен быть не менее 8-10 часов в хорошо проветренном помещении. Приходя из школы, после обеда ребенок должен лечь отдохнуть час-полтора, для того, чтобы дать отдых мышцам спины и освободить от нагрузки позвоночник.
  2. Рабочее место в домашних условиях должно быть правильно организовано, хорошо освещено.

Основные требования, предъявляемые к мебели:

  • высота стола должна быть такой, чтобы расстояние от глаз сидящего ребенка до поверхности стола было около 30 см (если поставить руку на локоть, то средний палец должен быть на уровне наружного угла глаза);
  • высота стула должна быть такой, чтобы между бедром и голенью образовался угол 900;
  • обязательно иметь опору для спины и стоп, чтобы не вызывать дополнительного мышечного напряжения при занятиях в статическом положении.
  1. Необходимо контролировать рабочую позу во время письма и чтения, чередование видов деятельности, процесс приготовления домашних заданий, режим работы за компьютером, отдых ребенка.
  2. Следует бороться с порочными позами, такими, как косое положение плечевого пояса при письме; левая рука свешена со стола; косое положение таза; ребенок сидит с ногой, подложенной под ягодицу; привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу, согнув другую в колене.
  3. Объяснить ребенку, почему нельзя носить портфель в одной и той же руке, а лучше купить вместо портфеля ранец или рюкзак. Обязательно контролировать вес портфеля (ранца, рюкзака).
  4. Освободить ослабленного ребенка, имеющего дефекты осанки, от дополнительных занятий, связанных с длительным сидением или асимметричной статической позой.
  5. Освободить ребенка, имеющего нарушения зрения, от дополнительных занятий, связанных с нагрузкой на зрительный анализатор.
  6. Обеспечить активный отдых школьника во внеучебное время с максимальным пребыванием на свежем воздухе.
  7. Обеспечить регулярное, разнообразное, физиологически полноценное питание с обязательным присутствием в рационе продуктов, богатых белком (молоко и молочные продукты, мясо, рыба, яйца, орехи и др.), животных жиров и растительных масел, зерновых продуктов, меда, овощей, ягод и фруктов.

10. Исключить из рациона ребенка газированные напитки, ограничить сладости, шоколад и какао, употребление которых может явиться причиной дефицита кальция и хрома, нарушения фосфорно-кальциевого обмена.

11. Строго выполнять врачебные назначения и рекомендации по лечению и коррекции выявленных нарушений осанки и остроты зрения.

12. Обеспечить в семье спокойную доброжелательную обстановку. Неприемлемы неадекватность и жесткость требований, угрозы, наказания, насмешки, особенно по отношению к детям с серьезными проблемами, которые нужно преодолеть.

 




Обновлено 04.10.2019 11:30
 

             

                         

      

            

© Отдел образования администрации Центрального района г. Гомеля. Cредняя школа № 66 г. Гомеля  school66@mail.gomel.by

Создание сайтов в Минске.