Методический практикум для школьных библиотекарей
Печать
Автор: Administrator   
03.12.2018 22:33

Библиотекарь –

первый вестник Красоты и Знания.

Н.Рерих




Характерной особенностью библиотечной деятельности является ее подвижность, связанная с изменением информационных ресурсов и технологий.

В настоящее время, когда в учебные заведения пришли новые информационные технологии, школьная библиотека обрела новую роль – она стала центром информационных ресурсов. Изменился не только статус библиотеки, имидж библиотекаря, меняется и содержание её работы.

Этим темам и был посвящён методический практикум для слушателей курсов повышения квалификации для школьных библиотекарей г. Гомеля и Гомельской области, который прошёл 28 ноября на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 66 г. Гомеля».

Библиотекари приняли участие в «открытом микрофоне» по теме: «Имидж школьной библиотеки и библиотекаря», рассмотрели проблему общественных представлений о профессии, деловые качества библиотекаря, составили ассоциативный ряд к слову «БИБЛИОТЕКА», проявили творческие способности и придумали синквейн со словом «БИБЛИОТЕКА», «БИБЛИОТЕКАРЬ» «ЧИТАТЕЛЬ» и «КНИГА».

Культурно-массовая деятельность школьных библиотек в последнее время заметно активизировалась, появилось много инновационных подходов, пересмотрены традиционные формы работы. Этой проблемы и было посвящено занятие в форме «круглого стола» «Новые и традиционные формы и методы обслуживания пользователей в библиотеке школы». Слушатели поделились своим опытом работы с коллегами, рассказали о  новых нестандартных формах деятельности, призванных способствовать продвижению книги и чтения в обществе, посмотрели презентацию об опыте работы библиотеки школы № 66 г. Гомеля.

Учет библиотечного фонда это важнейший элемент сохранности библиотечного фонда. Учет библиотечного фонда – это и технологический процесс организации их. Основная цель учета – формирование точных и достоверных данных обо всех видах документов, обеспечение контроля за их движением и сохранностью в соответствии с действующими нормативными документами. Этой теме был посвящён методический диалог: «Виды, формы и единицы учёта библиотечного фонда. Требования к ведению учётных документов».

Завершился методический практикум лекцией с презентацией «Охрана труда в учреждении общего среднего образования. Техника безопасности при работе в школьной библиотеке».

 


Обновлено 03.12.2018 22:41