Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 66 г. Гомеля
Наша страничка ВКонтакте vk.com/school66gomel

адрес: ул. Макаенка, 19, 246038, г. Гомель
тел. 24-58-72 info@school-66.gorodgomel.by

телефоны горячей линии: 

21-18-48 - Котило Анатолий Антонович, директор; 

24-02-58 - Ерш Татьяна Вайновна, зам. по УР

70-34-97 - Управление образования Гомельского горисполкома

Поиск информации
Наши достижения

PreviousNext
2018 год в Беларуси


Обратная связь
Если у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись формой обратной связи
Вы можете записаться на прием к специалистам, работающим в нашей школе,  с учетом графика их работы по интересующим Вас вопросам, воспользовавшись формой обратной связи





  


«Учиться - чтобы знать! Знать - чтобы уметь!
Уметь - чтобы делать! Делать - чтобы получать радость!»


Тысячи детей с нетерпением ждут начала зимы и становления льда на реках, озерах и других водоемах. Самые нетерпеливые из них выбираются на неокрепший лед, подвергая свою жизнь и здоровье серьезной опасности. Важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах. Нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы.

Первый лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.


Критерии тонкого льда:

-Цвет льда молочно-мутный, серый лед, обычно ноздреватый и пористый. Такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания.

-Лед, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лед, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова).

-Лед более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий.

-Лед в нижнем бьефе плотины, где даже в сильные морозы кратковременные пропуски воды из водохранилища способны истончить лед и образовать в нем опасные промоины.

-В местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.

Правила поведения:

1. Необходимо помнить, что выходить на первый лед можно только в крайнем случае с максимальной осторожностью.

2. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения и возможного возвращения на берег.

3. Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом, под снегом лед нарастает медленнее. Бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда более 10 см, а под снегом - 3 см.

4. В местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где имеются родники или ручей впадает в водоем, образуются промоины, проталины или полыньи. Здесь вода покрывается очень тонким льдом.

5. Особо опасны места сброса в водоемы промышленных сточных вод, растопленного снега с улиц города, насыщенного разного рода реагентами. В таких местах вода практически не замерзает всю зиму.

6. Безопаснее всего переходить водоем по прозрачному с зеленоватым или синеватым оттенком льду при его толщине не менее 7 см.

7. Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого пешню или палку. Во время движения пешней (палкой) ударяют по льду впереди и по обе стороны от себя по несколько раз в одно и то же место.

8. Если вы видите чистое, ровное, не занесенное снегом место, значит здесь полынья или промоина, покрытая тонким свежим льдом.

9. Если на ровном снеговом покрове темное пятно, значит под снегом -неокрепший лед.

10. Лыжная трасса, если она проходит по льду, должна быть обозначена вешками (флажками).

11. Очень опасно скатываться на лед с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно затормозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети.

12. Необходимо соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже зимний лед теряет свою прочность.

13. И САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО! Самым действенным способом предупреждения детской гибели на льду является постоянный контроль со стороны родителей, ни в коем случае нельзя оставлять детей без присмотра взрослых вблизи водоема даже на короткое время.

Оказание помощи провалившемуся под лед. Изучите сами и обучите других.

Самоспасение:

1. Не поддавайтесь панике! Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться.

2. Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду, обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед.

3. Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли.

4. Зовите на помощь!

5. Удерживая себя на поверхности воды, старайтесь затрачивать на это минимум физических усилий.

6. Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным даже 75%, приходится на ее долю.

7. Плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, на преодоление которого потребует незначительное количество времени.

8. Добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.

Если вы оказываете помощь:

1. Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски.

2. Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.

3. За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство. Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

Первая помощь при утоплении:

1. Перенести пострадавшего на безопасное место, согреть.

2. Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза, очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов — добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаления воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии).

3. При отсутствии пульса на сонной артерии сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание.

4. Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Отогревание пострадавшего:

1. Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.

2. Если он в  сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, в подмышки.

3. Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный  вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из периферических сосудов начнет активно поступать к «сердцевине» тела, что приведет к дальнейшему снижению ее температуры.



Можно ли спокойно отдыхать зимой на водоемах?

Спасатели советуют вести себя зимой на водоемах предельно аккуратно. Итак…

Если под ногами проломился лед:

-- передвигайтесь к краю полыньи;

-- добравшись до него, постарайтесь высунуться из воды, чтобы забросить ногу на край льда;

-- если лед выдержал, осторожно перевернитесь на спину и медленно передвигайтесь к берегу;

-- выбравшись на берег, согрейтесь: переохлаждение может вызвать серьезные осложнения.

Чтобы оказать помощь пострадавшему, угодившему в полынью:

-- найдите длинный шест или веревку;

-- постарайтесь приблизиться к полынье, последние 10--15 метров передвигайтесь ползком;

-- на безопасном расстоянии от края полыньи подайте пострадавшему шест (веревку);

-- после извлечения пострадавшего вызовите медиков, до их прибытия окажите ему первую помощь.

При движении по льду держите в руках палку, прощупывайте перед собой путь.

Как оказать первую помощь при утоплении?

Помочь человеку, ставшему жертвой собственной беспечности во время зимнего отдыха на водоеме, можно, моментально оказав первую медицинскую помощь. Что делать?

-- если вы имеете дело с «синим» утоплением (когда вода успела попасть в легкие и желудок), сначала нужно положить пострадавшего животом на свое согнутое колено, так чтобы его голова оказалась внизу. Это позволит очистить желудок и легкие от большей части воды;

-- если никаких дыхательных движений и рвотного рефлекса после этого не появилось, нужно сразу приступать к сердечно-легочной реанимации.

Как сделать искусственное дыхание:

-- пострадавшему нужно запрокинуть голову и открыть рот (но при травме шейного отдела позвоночника запрокидывать голову нельзя);

-- выдвинуть немного вперед нижнюю челюсть пострадавшего, а язык прижать пальцами к нижней челюсти;

-- рукой зажать нос пострадавшего и произвести два резких вдувания методами «рот в рот». Если во время вдоха происходит раздувание щек, значит воздух в легкие не попадает.

Как сделать закрытый массаж сердца:

-- закрытый массаж сердца проводится на 2--3 см выше мечевидного отростка грудины прямыми руками;

-- каждое последующее нажатие нужно проводить только после того, как грудная клетка вернется в исходное положение. Глубина прогиба грудины при этом должна составлять около 4 см, а частота нажатия на грудную клетку -- 90--100 в минуту.

Запомните: соотношение «вентиляция-массаж» при проведении реанимации -- 2:15.




 -Разрешается купаться на организованных пляжах и в отведенных для  купания местах.

                  Что представляет собой пляж или  отведенное для купания место – это часть реки или водоема где в обязательном порядке находятся спасательная станция или спасательный пост и    соблюдены санитарные нормы водоема - это дно водоема должно быть пологим, без ям, коряг, острых подводных камней, стекла, водорослей  и других опасных предметов. Глубина водоема, для тех, кто умеет плавать  15м от берега вглубь водоема не должна превышать 1м 75см,  для тех, кто не умеет плавать 1м 20см. Очистку дна на пляжах и в организованных местах для купания от наносного мусора ежегодно перед купальным сезоном  проводят водолазы Гомельской областной организации ОСВОД или МЧС. На пляжах должны быть водопровод, теневые навесы и т.д.

Запрещено.

апрещено подплывать к механическим плавательным судам (моторным лодкам и катерам, самоходным баржам, водным мотоциклам и т.д.).

апрещено нырять с лодок и катеров, с причалов, мостов и других сооружений, а также в непроверенных местах.

(случай с камнем на обкомовском озере).

апрещено входить в воду в нетрезвом состоянии, пьяный человек не адекватен и опасен не только для себя, но и для окружающих его людей. По статистике 80% случаев утоплений в не трезвом виде.

Рекомендации.

- Не рекомендуется купаться в запрещенных и опасных для этого   местах:  1. в  неизведанных местах,

               2. в судоходных местах и вблизи гидросооружений,

               3. в местах со сложным рельефом дна,  обрывистыми  и                    п             подмытыми берегами,  быстрым течением и водоворотами.

                              Дальность заплыва.

- Не нужно заплывать далеко от берега, помощь может просто не успеть.  Споры на дальность заплыва и длительность пребывания под водой могут привести к  травмам либо к несчастному случаю.

 - Необходимо правильно рассчитывать свои силы.

Сильное течение

- Попав в сильное течение, не плывите против него, а наоборот, используя течение, плывите по течению к берегу. 

Ключи

- Опасно купаться в местах, где  бьют ключи. Нужно помнить, что температура ключа круглый год одна и та же 3-5 градусов тепла.  Вхождение и прыжки в воду в разгоряченном и возбужденном состоянии, вследствие резкого перепада температуры, могут привести  к судорожным явлениям и спазмам сосудов, в том числе головного мозга и сердца.

Если судорогой свело мышцы то первое, что необходимо сделать -  это изменить способ плавания с целью уменьшения нагрузки на сведенные мышцы и плыть к берегу, призывая о помощи.    

Водоворот

- Оказавшись в водовороте, не теряйтесь, набрав как можно больше воздуха, опуститесь под воду и резким движением по течению выйдите из водоворота и всплывите на поверхность.

Матрасы  и  др. плавательные предметы.

-  Нельзя использовать при купании не предназначенные для этого предметы, такие как надувные матрасы, доски, надувные автомобильные камеры, бревна и т.д.         

Рыбакам

Выходя на воду на лодке для рыбалки или просто переплывая на лодке через реку или водоем,  наденьте  спасательный жилет. В случае если лодка перевернется или по какой-то причине начнет тонуть, спасательный жилет спасет вам жизнь.                                         

Дети

- Не оставляйте малолетних детей без присмотра у водоема.

У маленьких детей плохо развито чувство страха и опасности. Особенно больно видеть утонувшего малыша и слышать скорбь и плач родителей по утонувшему ребенку. пережить такое безболезненно практически не возможно даже для равнодушного человека.  Берегите детей и не оставляйте их одних у воды.

 

Гомельской областной организации ОСВОД напоминает:

Выходя купаться на водоем или реку, помните, что жизнь дается каждому из нас только один раз, и чтобы с нами не произошел несчастный случай на воде, мы должны помнить и неукоснительно выполнять правила поведения на водоемах во время отдыха. Не забывайте проявлять внимание к друзьям, близким и знакомым людям, и быть готовыми прийти им на помощь в случае беды. 



 

 

Мероприятие

Каб

Время

Ответственные


 

Работа социально-психологической службы


1

Индивидуальные консультации с учащимися и родителями педагога социального

2-71

10.00.-14.00

СППС


2

Рейд «Семья»

В течение дня

СППС


3

Индивидуальные консультации с учащимися и родителями

2-16

2-5

09.00-14.00

14.00-20.00

Литвиненко Т.А.

Иваничкина О.П.


 

Объединения по интересам


4

Юный библиограф

библиотека

10.00-10.45

Протасова А.В.

5

Очумелые ручки

1-39

10.00-13.40

Кравцова М.А.

6

Каракатица

СШ № 59

11.00-12.30

Кравцова Л. В.

7

Школа ручной работы

1-40

14.00-17.00

Гузенкова С.И.

8

Волейбол

с/з№2

16.00-20.00

Литвинова Е.Б.

 

Работа кабинетов


9

Кабинет информатики

2-8

11.00-14.00

Гулькова О.Л.


10

Библиотека

9.00-12.00

Протасова А.В


 

Адаптивная школа


11

«АБВГДЕйка»

2-38

2-40

2-41

10.0-12.05

 

Жигалко Т.В.,

Осипенко Я.В.

Буглакова К.Л.


















 

 

 

 

 

Культурно-массовая работа


12

Мероприятие «Здорово быть здоровым» 1 «Д» класс

2-47

10.00

Бадяева Т.В.


13

Мероприятие «Познай себя» 2 «Д» класс

3-38

11.00

Ильющенко А.А.


14

Мероприятие «Моя малая родина»

3 «Д» класс

3-38

12.00

Хорошун Е.Л.


15

Мероприятие «Правила хорошего тона» 4 «Д» класс

3-37

13.00

Гуцева Л.С.


16

Мероприятие «Спорт важен для здоровья» 5 «Д» класс

1-11

10.00

Самойленко И.А.


17

Мероприятие «Венера и Марс: 2 разных мира» 6 «Д» класс

1-70

11.00

Воробьева Е.В.


18

Мероприятие «Я бы в армию пошёл, пусть меня научат»» 7 «Д» класс

1-15

12.00

Денисенко Т.М.


19

Мероприятие «Правила поведения в общественных местах» 8 «Е» класс

1-11

13.00

Литвинова Н.С.


20

Викторина «Знаем ли мы свой закон»

9 «Е» класс

3-9

12.00

Коротенко Э.В.


21

Мероприятие «Свой путь ты выбираешь сам» 10 «Б» класс

1-20

13.00

Григоренко Л.В.


22

Мероприятие  «Любимый Гомель. История в судьбах и лицах» для учащихся 5,6  классов

библиотека

11.00

Протасова А.В.


24

«Правовой калейдоскоп» для учащихся 10-11 классов

11.00

а/з, каб.

2-8,2-9

Воронцова И.М.


 

Участие в конкурсе-соревновании

«День зеленого огонька»

11.00

СШ №26

Швед Т.М.


25

Посещение ГЦК  Школа театра огня «Атэш»

16.45

Ирининская ,16

Бондаренко А.А.


26

Посещение открытого детского конкурса по керамики для 4-5 классов

10.45

Ирининская ,16

Мутянко Т.М.

Круковская Е.А.


27

Посещение мероприятия в  Гомельском государственном областном эколого-биологическом центре детей и молодежи «Мой ласковый питомец» для 4-5 классов

11.00 Ирининская ,18а

Шишова Е.П.

Дорофеева Е.Н.

 


28

Районный праздник «Все на лыжню»

10.30

Заречная зона р.Сож

Захаренко С.В.

Басов И.В.


29

Культурно-познавательная

программа для 9-х классов

«Сохрани здоровье смолоду»

Многопрофильный центр доп.образования

17.00

Барсукова С.В.


30

 

 

Викторина «Тельняшки»

для 6-х классов

Многопрофильный центр доп.образования

 

 

11.00

 

 

Матросова Е.Г.


31

Мастер-класс для 7-х классов

«Флажный семафор»

Многопрофильный центр доп.образования

11.00

Лапушкина Н.Н.


32

Обучение навыкам спасателя. Туристическая полоса препятствий для 8-х классов

Многопрофильный центр доп.образования

11.00

Ковалева Н.И.


33

Посещение музея военной техники

11 «А» класс

в теч.дня

Гулькова О.Л.


34

Посещение музея криминалистики

5 «Д» класс

в теч.дня

Самойленко И.А.


35

Посещение музея истории г.Гомеля

7«Г» класс

в теч.дня

Саманчук Т.А.


36

Посещение ф-ла ветковского музея

7 «Е» класс

в теч.дня

Алексеева Н.Ю.


 

Профессиональные субботы


37

Посещение ГГТУ им.Сухого для 10-11 классов

10.00

Шестаков М.В.


 

Трудовой десант


38

Уборка пришкольной территории 10 «Б»  класс

12.00

Григоренко Л.В.

 

Спортивная суббота


39

Дзюдо

с/з№3

8.40-13.00

Дешко Л.В.


40

Шахматы

каб.2-51

11.40-13.10

Повод И.Н.


41

Каратэ

с/з№3

13.00-18.30

Ушаков А.В.


 

Факультативы


42

Повторяю физику, проверяю себя

11 кдассы

2-11

09.00-9.45

Литвиненко Т.А.


43

Алгебра учит рассуждать 9 классы

3-4

09.00-10.45

Зайцев В.Б.


44

Алгебра учит рассуждать 11 классы

3-4

10.00-10.45

Зайцев В.Б.


45

Практыкум па пунктуацыi 11 классы

1-5

10.00-10.45

Громыко М.Н.


46

Складаны сказ без складанасцi

9 классы

1-10

10.00-10.45

Рычкова С.Г.


47

Практыкум па пунктуацыi 11 классы

1-10

11.00-11.45

Рычкова С.Г.


48

Лексико-грамматический практикум английского языка 11 классы

1-18

11.00-11.45

Папружная Ю.А.


49

Лексико-грамматический практикум английского языка 11 классы

2-3

12.00-12.45

Панасюк О.М.


 

 

 

Консультации


50

Русский язык

1-6

10.00-10.45

Кобекова И.Н.


51

Русский язык

1-6

11.00-11.45

Каленикова Н.В.


52

Химия

3-58

10.00-10.45

Побегаева Л.А.



























 

В плане возможны изменения

 

Дежурный администратор:

 

1 см. Т.А.Литвиненко     2 см. О.П.Иваничкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

                        

      

                

© Отдел образования администрации Центрального района г. Гомеля. Cредняя школа № 66 г. Гомеля. info@school-66.gorodgomel.by

Создание сайтов в Минске.