Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 66 г. Гомеля
Наша страничка ВКонтакте vk.com/school66gomel

г. Гомель, ул. Макаенка, 19
тел. 61-94-72 info@school-66.gorodgomel.by

телефоны горячей линии: 

21-18-48 - Котило Анатолий Антонович, директор; 

61-02-80 - Ерш Татьяна Вайновна, зам. по УР

70-34-97 - Отдел образования Гомельского горисполкома

Телефоны горячей линии: 61-94-71 - заместитель директора по ВР; 61- 94-72 - приемная. 16 - сентября 2017 года - День города! Гомелю - 875 лет.
Поиск информации
Наши достижения

PreviousNext
2017 - Год науки



Цель: повышение статуса ученого и роли науки в выполнении задач социально-экономического развития cтраны, создания благоприятных условий для сохранения научного потенциала Республики Беларусь

Обратная связь
Если у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись формой обратной связи
Вы можете записаться на прием к специалистам, работающим в нашей школе,  с учетом графика их работы по интересующим Вас вопросам, воспользовавшись формой обратной связи





«Учиться - чтобы знать! Знать - чтобы уметь!
Уметь - чтобы делать! Делать - чтобы получать радость!»

| Печать |
21.01.2017 22:26

Приказ о новых формах работы в шестой школьный день подписал сегодня министр образования Беларуси Игорь Карпенко во время посещения Гацуковской средней школы в Слуцком районе.

 

Как рассказал министр журналистам, в 6-й школьный день для учеников и родителей планируют проводить консультации по учебным предметам - своеобразные дополнительные занятия, чтобы дети лучше усвоили материал. По мнению министра, в субботу в школе должен быть задействован весь педагогический состав, а не только психолог и классный руководитель.

Игорь Карпенко подчеркнул, что взаимодействие учителей-предметников с родителями было подвергнуто всестороннему изучению. "Такая форма, как консультации с родителями по вопросам обучения детей выносится на шестой школьный день, так как функция родителей в образовательном процессе очень важна. Должны ли, например, родители решать за ребенка задачи, которые тому задают по математике. Нет, не должны. Если у ребенка не получается, родители должны поговорить об этом с учителем, чтобы общими усилиями решить проблему понимания ребенком того или иного материала", - пояснил министр образования Беларуси.

 

Немаловажный факт: в субботы планируется проводить мероприятия для родителей - консультирование по вопросам обучения учителями-предметниками, тренинги учащихся и родителей специалистами социально-педагогической и психологической службы.

По словам руководителя ведомства, педагоги, преподающие различные учебные предметы, должны в этот день работать с детьми. Предполагается, что проведение для учащихся 9-11 классов факультативных занятий именно в этот день, разгрузят для ребят основную учебную неделю. В том числе, можно организовывать предметные недели, научно-практические конференции, интеллектуальные конкурсы и др.

Еще одним принципиальным новшеством подписанного документа является решение вопросов трудового воспитания и взаимодействия общей средней школы с системой профессионально-технического образования для того, чтобы можно было использовать возможности лицеев и колледжей в обучении навыкам тех или иных профессий.

На базе учреждений профессионально-технического и среднего-специального образования планируется проводить мастер-классы, «трудовые мастерские», профессиональные пробы для учащихся школ и гимназий. Планируется организовывать и проводить в школах и гимназиях профориентационные мероприятия по допрофессиональной подготовке. Возможно, ребенок в будущем не пойдет учиться по специальности, но выйдя в самостоятельную жизнь, приобретенные умения ему пригодятся, считает Игорь Карпенко.

 

Еще одно нововведение касается работы объединений по интересам трудовой направленности - «Умелые руки», «Реальное дело», «Готовим сами», «Учимся шить», «Хозяюшка» и т.д.

Министр подчеркнул, что новый документ не определяет перечень конкретных мероприятий или работ, необходимых для проведения в шестой школьный день. Это будет находиться в компетенции учреждений образования.

"Педколлектив должен разработать программу шестого школьного дня, расписание в соответствии с гигиеническими требованиями, с нормативной базой и рационально распределить направления работы. Например, на одной неделе это могут быть консультации, на следующей - поездка в профессионально-техническое учебное заведение, далее состоятся спортивные соревнования или творческие конкурсы. Об этом нужно серьезно информировать родителей, чтобы можно было организовать какие-то совместные мероприятия", - сказал он. Именно в школах будут определять  и то, как рационально привлечь учителей-предметников.

Глава ведомства напомнил, что сейчас ведется работа по внесению изменений в Кодекс об образовании. По мнению Игоря Карпенко, в перспективе многие факультативные занятия учащихся 5-11 классов можно было бы выносить именно на шестой школьный день.

Также рассмотрено и одобрено предложение о возможности предоставления в субботу образовательных услуг учителями начальной школы, в том числе на платной основе, по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в учреждениях образования.

Министр рассказал, что в ближайшее время начнется мониторинг организации работы в шестой школьный день в соответствии с нововведениями. Он будет проводиться не с целью вынесения каких-либо взысканий, а для корректировки содержания работы.

Игорь Карпенко положительно отозвался об организации работы в шестой школьный день в Гацуковской средней школе. Он ознакомился с материально-технической базой учреждения образования, а также обсудил с педагогическим коллективом вопросы актуальной повестки дня системы образования.

В этот же день министр посетил ясли-сад № 4 г. Слуцка, на примере которого он ознакомился с развитием системы дошкольного образования в Минской области. В графике у руководителя Министерства образования также был Слуцкий государственный колледж.

Особенно ярко и интересно прошла встреча Игоря Карпенко с учащимися Минского областного кадетского училища. Министр посмотрел, как живут юные кадеты, познакомился с материально-технической базой училища, во время беседы с воспитанниками рассказал им о новшествах правил приема, ответил на вопросы ребят.


Обновлено 21.01.2017 22:32
 

                        

                        

      

                

© Отдел образования администрации Центрального района г. Гомеля. Cредняя школа № 66 г. Гомеля. info@school-66.gorodgomel.by

Создание сайтов в Минске.